Волгоградский мемориально-исторический музей

Волгоградский мемориально-исторический музей

Мемориально-исторический музей входит в состав музея-заповедника «Сталинградская битва», который имеет статус особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации.

Здание музея было построено в 1902-1903 годах, принадлежало семье известных царицынских мануфактурных купцов и меценатов Репниковых. В 1918 г. там располагался Штаб обороны Царицынского Совета рабочих, крестьянских и казачьих депутатов. Здание является памятником истории и архитектуры республиканского значения. В январе 1937 года, в 17-ю годовщину освобождения Царицына от белогвардейцев, в здании был открыт «Музей обороны Царицына им. товарища Сталина». Сейчас экспозиция мемориально-исторического музея рассказывает об истории Первой мировой войны и освещает факты из жизни обеих враждующих сторон во время Гражданской войны.

На данный момент, в шести экспозиционных залах музея около тысячи экспонатов. Представлены фото и личные вещи организаторов и участников обороны Царицына И. В. Сталина, К. Е. Ворошилова, С. М. Буденного, С. К. Тимошенко, Ф. К. Миронова, плакаты и знамена, редкие документы, предметы атрибутики Белого движения на юге России, периодические издания русской эмиграции, коллекции холодного и огнестрельного оружия российского и иностранного производства периода Первой мировой  и Гражданской войн, а также 75-мм морская пушка, пулеметная тачанка, макет броневагона в 2/3 натуральной величины.

«Волгоградский мемориально-исторический музей» – единственный музей в Южном Федеральном округе, посвященный Гражданской войне.

Время работы: Ежедневно с 10.00 до 18.00 Выходной день — понедельник 

Контакты:

Адрес: г. Волгоград, Центральный р-н, ул. Гоголя, 10

Телефон: +7 (8442) 55-01-51 (доб. 1104) (заказ экскурсий), +7 (8442) 23-72-72 (приемная)

E-mail: mim1937@rambler.ru

Сайт: www.stalingrad-battle.ru


11 музей.jpg

 Memorial and Historical Museum

The Museum is housed in a former mansion that used to belong to the Repnikov family who were Tsaritsyn merchants and patrons of arts. The house was built in 1903, and is considered a masterpiece of the a la russe style and so-called “red brick art”. This construction is a heritage-listed building of regional relevance and a historical landmark of federal significance. At the time of the Civil War this building housed the most important martial agencies of Tsaritsyn: the Defence Staff under Tsaritsyn Soviet of Workers’, Soldiers, Peasants’, and Cossacks’ Deputies, and the Governmental Military Enlistment Office.

You can find some more information here: https://stalingrad-battle.ru/about/about-museum-inner/2303/

Location: 10 Gogol street, Volgograd

Что посетить?

Не знаете куда пойти? Не беда!