Дом Павлова

Дом Павлова

Здание, которое знает каждый житель Волгограда и которое хочет увидеть каждый гость города-героя, расположено в Центральном районе на ул. Советской, прямо напротив музея-панорамы «Сталинградская битва». С виду обычны жилой дом на самом деле восстановленный после войны героический «Дом солдатской славы», более известный в мире как «Дом Павлова».

В середине сентября 1942 года создалась угроза прорыва противника к Волге в районе площади 9 января (ныне площадь им. Ленина). Решено было превратить в опорные пункты два четырехэтажных дома, расположенных параллельно на площади 9 января. Ожесточенные бои развернулись за 4-х этажный жилой дом работников облпотребсоюза, получивший позднее название «Дом Павлова» по имени младшего командира, который первый со своим отделением закрепился в нем. Затем к дому пришло подкрепление: пулеметный взвод, бронебойщики, минометчики. Подходы к дому были заминированы, налажена связь с командованием. С приходом пополнения гарнизон увеличился до 25 человек. Гвардейцы в течение 58 дней удерживали «Дом Павлова» и не отдали его врагу. Восстановление разрушенного города и знаменитое черкасовское движение началось также именно с этого дома.

В 1965 г. по проекту скульпторов П. Л. Малкова и А. В. Голованова на торцевой стене дома со стороны площади им. В. И. Ленина сооружена мемориальная стена-памятник в честь боевого подвига защитников Сталинграда, а в 1985 на противоположной торцовой стене появился памятный знак трудовому подвигу женских черкасовских бригад.

8 дом павлова.jpg

Pavlov’s House

This regular four-storey apartment block in the central part of Volgograd is not likely to catch the eye of someone who does not know its history. Only the memorial wall at the side of the building will tell you that Pavlov’s House is a symbol of stoutheartedness and valour of Soviet soldiers.

During the Battle of Stalingrad Pavlov’s House was in the centre of violent action. In the middle of September 1942 they decided to make the building into a fortified strongpoint: its favourable location permitted the fighters to survey and pound enemy positions in town as far as 1 km to the west and more than 2 km to the north and the south. Sergeant Pavlov with a platoon of soldiers seized and defended the building, and since then the building has born his name.

Within 58 days 25 soldiers repelled the intense attacks by the soldiers of Wehrmacht resolved to defend the ground to the last bullet and the last man. What the loss sustained by the enemy was is not known even to date.

When the war was over, restoration of the building took some time: it was to be literally put together piece by piece by a crew of female builders. Pavlov’s House was one of the first buildings to be restored in Volgograd. At one side of the building a colonnade and a memorial wall were constructed. On the wall there is a figure of a soldier as a general representation of the city defender. The wall bears the inscription: “58 days under fire”. On the back of the building in May 1985 appeared a fragment of a wall of red bricks with the words: “We will restore you dear Stalingrad!” dedicated to the zealous labour of A.M. Cherkesova and her crew of builders. 

Location: 39, Sovetskaya street, Volgograd

Контакты
Адрес

г. Волгоград, ул. Советская, 39

Телефон

-

Сайт

-

Что посетить?

Не знаете куда пойти? Не беда!