Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»

Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане

Главной культурной ценностью и гордостью города-героя Волгограда является историко-мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане.

Сегодня Мамаев курган — одна из господствующих над Волгоградом высот. По легенде, во времена правления хана Мамая с этих высот монгольские стражники контролировали движение судов по Волге, что послужило одной из версий названия холма. В 1942-1943 гг. Мамаев курган стал местом ожесточенных боев между оборонявшими Сталинград советскими войсками и солдатами наступавшей 6-й армии вермахта, стремившихся овладеть стратегически важной «высотой 102.0», с которой открывалась отчетливая панорама на северную и южную часть города, а также на Заволжье, откуда в горящий город переправлялись части Красной армии. Защитники Сталинграда, прекрасно понимая значение кургана, уже тогда стали называть его «главной высотой России», и, клятвенно произнося знаменитые приказы и лозунги «Ни шагу назад!», «Стоять насмерть!», «За Волгой для нас земли нет!», останавливали натиск врага и шли на него в атаку. Склоны кургана были перепаханы пулями, минами и снарядами, на квадратный метр приходилось от 500 до 1500 осколков, а его земля была настолько обожжена огнем и смешана с металлом, что несколько лет подряд после битвы от подножья до вершины не могла прорасти даже трава. За 200 дней и ночей в боях за Сталинград пали сотни тысяч советских бойцов, в память об их героическом подвиге было решено соорудить на вершине кургана величественный монумент, олицетворявший стойкость и мужество защитников города, а также его значение в ходе войны.

Строительство грандиозного памятника-ансамбля на Мамаевом кургане началось в 1959 году. За 8 лет под руководством скульптора Е.В. Вучетича на восточном склоне кургана возвели ряд скульптур и барельефов, полностью созданных из бетона. Венчает главную высоту России 85-метровый монумент «Родина-мать зовет!». Торжественное открытие памятника-ансамбля состоялось 15 октября 1967 года.

В 2008 году Мамаев курган вошел в число «Семи российских чудес света».

Объекты мемориального комплекса на Мамаевом кургане:

Входная площадь. Барельеф «Память поколений»;
Аллея пирамидальных тополей;
Площадь «Стоять насмерть»;
«Стены-руины»;
Площадь Героев;
Зал Воинской Славы;
Площадь скорби;
Скульптура «Родина-мать зовет!»;
Храм Всех святых;
Воинское мемориальное кладбище.

13 вид на мамаев.jpg

View of Mamayev Kurgan

The memorial was opened on October 15, 1967. Its construction lasted for about 9 years.

Mamayev Kurgan is the place directly associated with the course of the Second World War and the Battle of Stalingrad.

In making of this universally known memorial, the creators strove to give a message for the generations to come of the heroic defenders of Motherland and their all-surpassing wish to come out victorious, and the atmosphere of the action of the great battle on the Volga so that they could feel belonging to the events of the time.

The memorial complex is a series of architectural and spatial compositions beaded like links on the common axis.

The composition centre of the complex is the statue The Motherland Calls, dominating the city skyline and seen dozens of miles away.

Location: Mamayev Kurgan, Tsentralny District, Volgograd

Проехать скоростным трамваем, троллейбусами маршрутов № 1, 9, 12, автобусами № 95, 123, 25 до остановки "Мамаев курган".
Контакты
Адрес

г. Волгоград, пр. им. Ленина, ост. "Мамаев курган"

Телефон

(8442) 55-01-51 доб. 10-10

Сайт

http://stalingrad-battle.ru/

Что посетить?

Не знаете куда пойти? Не беда!